Броня:
Каждый имеет возможность носить доспехи, защищающие его от физических или материально-магических атак. Броня делится на три вида, имеет разный уровень защиты, прочности и наличие или отсутствие штрафов. Допускается и неиспользование доспехов как таковых.
Виды:
Легкая броня - Легкая, удобная для передвижения на любой местности, но и защищает несильно. Тем не менее, отсутствие штрафов к ношению брони делает ее весьма привлекательной в выборе. Обычно делаеться из кожи или легких металлов.
Средняя броня -  тяжелая амуниция не позволяет настолько свободно передвигаться по всему ландшафту, как это возможно с легкой броней. Несколько снижается скорость.
Тяжелая броня - мощная, крепкая. Довольно неплохая защита. Только с большим трудом получится пересечь с такой броней довольно сложные по составу территории. Снижается скорость. Существенно снижается шанс на успешное уклонение от атаки.

Оружие
Изначально персонаж может владеть несколькими видами оружия (не более трёх) и сражаться с его помощью. При этом нужно более конкретно изъясняться, каким оружием владеет персонаж. Не просто одноручное оружие, а одноручный меч/топор/молот/и т.д., например (все-таки, владение мечом и топором существенно отличается). В игре возможно выполнять более хитрые приемы, чем удар или выстрел, но результат будет описывать ГМ.
На начальный момент можно иметь одно оружие среднего качества. Исключения - при выборе лука или арбалета, на начальном этапе можно взять до десяти снарядов к ним, в случае выборе метательного оружия вы можете взять до пяти таких снарядов.

Щиты
В игре так же допускается использование щитов. Это значит, что если вы подставите щит под удар, он сможет его блокировать, приняв на себя предполагаемый урон. Вследствие этого, прочность щита уменьшится. Когда прочность станет равной нулю, щит сломается и станет непригодным к использованию. Его невозможно будет восстановить и использовать в дальнейших сражениях. На начало игры можно иметь при себе небольшой щит без выдающихся характеристик.