Дайсы, они же кубики, помогают добавить в игру элементы неожиданности и призваны помочь Мастеру Игры. Многим покажется, что это не честно, но как раз для этого существуют штрафы и бонусы.
Вам нужно забраться на гору. Рассмотрим 2 варианта, плохой и хороший:
1 вариант
Вы стоите у подножия, вы достаточно не плохо карабкаетесь, но у вас сломана рука. Вы начинаете взбираться. Мастер кидает кубик с 6 гранями, где 1 это успех, а 6 провал + 4 Штраф (за сломанную руку).
[dice=9680-1:6:4:Карабканье на горцу со сломаной рукой ]
Выпало значение, которое около или больше 6. Вы не проползли и полметра и свалились.
2 вариант
Вы стоите у подножия, вы достаточно не плохо карабкаетесь, и у вас есть амуниция для подъема.
Мастер бросает кубик с 6 гранями, где 1 это успех, а 6 провал - 4 Бонус (за амуницию).
[dice=11616-1:6:-4:Подъем на гору с амуницией ]
Выпадает значение даже превышающее один. Вы успешно взобрались не напрягаясь.
Как вы уже могли понять, чем выше значение на кубике тем хуже, и наоборот. Обычно мы используем 1 шестигранник для одного действия. То есть для каждого действия свой кубик.
Для оценки действием используем эту таблицу:
Меньше 1 | Критический успех |
1 | Успех |
2 | Могло быть лучше |
3 | Неплохо, обычное значение |
4 | Могло быть чуточку получше |
5 | Могло быть и хуже |
6 | Провал |
Больше 6 | Критический провал |
Если действие имеет множество вариаций шестигранника не хватит, но это на усмотрение Мастера.
Стоит отметить дайсы определяют не только успех, но и вероятности. ,Возможностей применения уйма.